На главную | Отправить SMS | Сделать стартовой | Поставить закладку |
Разделы сайта

 Главная
 Новости
 Регистрация
 Region Free Keys
 Телефония
 Железо
 Software
 Секреты Windows
 Безопасность
 Web-дизайн
 Web-мастерам
 Фото-приколы
 Хостинги
 Раскрутка сайта
 Анекдоты
 Игромания
 Фотогалерея
 Разное
 Знакомства
 Мир техники
 Флейм
 Голосования
 Музыка
 Спорт
 Кино
 Авто
 Зал суда
 Программа TB
 Форум
 Авторам статей
 Реклама на сайте

Рассылка

Подписаться на рассылку "ЖЕЛЕЗО - обзоры, рейтинги, апгрэйд, последние новости от производителей"

Content.Mail.Ru

Реклама



Железо

| CD-плееры | DVD-плееры | MP3-плееры | Видеокамеры | Диктофоны | ЖК-мониторы | ЖК-телевизоры | Флэш-драйвы | Флэш-карты | КПК | Мобильные телефоны | Ноутбуки | Радиотелефоны | Цифровые фотокамеры | Цифровые фотопринтеры |

Выбор компьютера - взгляд психолога

Автор: Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Источник: http://www.kv.by/

В современном обществе наличие компьютера - вещь во многом обязательная. Если даже не вспоминать, что офис без компьютера даже не офис, а так - контора, несмотря на наличие евроремонта, то решение о необходимости приобретения оного на сегодняшний день стоит не "быть или не быть", а зачем, что, а главное - кому? Вот здесь, на фоне долгосрочности покупки и ее стоимости, очень важно не прогадать не только в предполагаемой конфигурации, но и "целевой аудитории". Положение о том, что покупать надо все как можно более "продвинутое", не выдерживает никакой критики - это вам скажет любой технический специалист. Несмотря на предполагаемую универсальность компьютера, важно попытаться спрогнозировать тот круг задач, которые на нем будут решаться, а также поведение и характер человека, который будет проводить за ним большую часть рабочего времени.

Попытаемся взглянуть на проблему в целом, по возможности персонализировав ее. Для начала определимся, кто из предполагаемых членов семьи или сотрудников нашего офиса будет в большей степени пользоваться компьютером, а потом постараемся подобрать тот вариант, который будет максимально соответствовать его характеру, тем самым уменьшая усталость-раздражительность от длительного пользования и способствуя максимальной производительности работы.

Как известно, психологи выделяют четыре архетипа темперамента: флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. Каждый чем-то отличается от других не только на бытовом или личностном уровне, но и в плане предпочтения тех или иных вещей. Учитывая, что компьютер отнимает немалую часть нашего времени, от его выбора будет зависеть очень многое.

Флегматик. Данному типу людей конфигурацию компьютера следует подбирать раз и... почти на всю жизнь. По крайней мере, до следующей смены PC пройдет не один отмерянный рынком срок (смена техники в больших компаниях рекомендована раз в 3 года). Все дело в том, что для этих людей постоянство - залог душевного спокойствия и стабильности в жизни. Даже к смене клавиатуры, на которой начали западать не самые используемые клавиши или от не единожды пролитого кофе она сменила цвет, они будут смотреть с предубеждением. Приобщение к высоким технологиям (Wi-Fi - беспроводной интернет, пишущий DVD-привод) должно происходить сразу и в полном объеме - таким образом, флегматики успеют к ним привыкнуть и они не будут вызывать внутреннего дискомфорта. Стоит учитывать, что улучшения (апгрейды) внутренних компонентов компьютера каждые полгода переносятся гораздо сложнее, несмотря на благородную цель - увеличить производительность системы.

Учитывая, что в офисах большинство флегматиков имеют специальность бухгалтер, становится очевидным, что высокопроизводительные компьютеры им вряд ли когда-нибудь потребуются. Несмотря на наличие сети интернет, такие люди часто довольствуются благами локальной сети, редко общаясь в чатах или через ICQ. Их внутренний мир не подлежит выставлению напоказ и спокойно обходится без чужого вмешательства.

Если у флегматика был до этого компьютер, то желательно сделать так, чтобы новый компьютер был максимально похож на старый. В этом случае рекомендуется сохранить клавиатуру, мышь, монитор в неприкасаемости и уж, тем более, не трогать тот набор программ, который был до этого установлен. При тотальной замене аппаратуры не стоит выбирать цвета, отличные от стандартных. Если в новом компьютере появилась дополнительная возможность или функция, то стоит лично сообщить флегматику - иначе он никогда об этом не догадается.

В результате можно порекомендовать для таких людей покупать компьютеры, которые собраны только из комплектующих известных фирм-производителей. Надежность и качество, простота и доступность - все то, что проверено временем и пользуется заслуженным авторитетом.

Сангвиник. В будущей покупке этот архетип будет прежде всего видеть рациональное зерно. Сплав качества, скорости и цены для него важен, но еще более важна возможность будущего апгрейда. Он вряд ли оценит, если вы купите ему все и сразу - в этом случае уже некуда стремиться, да и возможные функции и комплектующие могут не соответствовать его понятию о рационализме. Важно, чтобы в системном блоке нашлось место под дополнительные устройства, которые появятся в ближайшем будущем. Для этого выбираем просторный системный блок (BigTower), т.к. у сангвиника он представляет собой не менее важную деталь, поддерживающую общую функциональность, чем остальные составляющие компьютера. Обязательно должны быть большие и удобно расположенные кнопки питания, usb-выходы на передней панели, достаточное количество слотов для будущей модернизации.

Очень важно, чтобы сангвиник мог поделиться впечатлениями о своем компьютере с другими (возможно, даже похвастаться). Часто данный архетип - руководители, поэтому не удивительно, если, кроме того, что их машины одни из самых производительных в офисе, они еще отличаются общим стремлением к максимальному комфорту: удобная мультифункциональная клавиатура, мышка, с идеальной точностью ложащаяся в руку (минимум 5 кнопок) и т.д. Если используются наушники, то обязательно с микрофоном и возможностью местной регулировки уровня громкости.

Дополнительные мелочи, приобретаемые потом и служащие двум главным законам (рациональность и комфорт), всячески приветствуются. При этом очень важно осознавать, что за видимым поверхностным знакомством с компьютером сангвиник на самом деле знает о любимой вещи почти все, да и к ее выбору подходит весьма основательно.

Холерик. Этим людям необходимо все и сразу. Выбор компьютера проходит под девизом: "Покупаем все самое лучшее, все самое красивое". Не важно, что самая производительная машина станет вполне посредственной уже через полгода - к тому времени холерики успеют позабыть о своем увлечении, переключившись на другое. В случае если холерик - заядлый компьютерщик, постоянная модернизация комплектующих на самые-самые может потребовать больших финансовых затрат. Здесь уместно порекомендовать покупать продукцию компаний второго звена, которые выпускают качественные комплектующие, не делая наценку за брэнд. Не менее важен момент внешнего оформления - яркие краски, необычные цвета и формы любых деталей или периферии, которые мало-мальски лежат на виду. Не удивляйтесь, что холерик либо раскрасит свой корпус сам, либо отдаст его в руки специалистов-моддеров (моддинг - эстетическое и качественное улучшение внешнего вида компьютера), в любом случае перед покупкой компьютера стоит учесть этот фактор.

Все холерики - любители общаться. Поэтому наличие широкополосного доступа для общения в сети интернет, игр и простого серфинга - вещь крайне необходимая. Можно, не задумываясь, покупать тарифный план unlimited, иначе все деньги будут уходить как вода в песок.

В компании грамотный специалист по кадрам (менеджер по персоналу) будет рекомендовать холерика на должность "доставалы" (снабженца). В этом случае правильнее покупать холерикам ноутбук (обязательно с большим экраном и всеми возможными видами связи), Pocket PC (КПК) или многофункциональный смартфон, в котором будут выгодно сочетаться возможности компьютера и мобильного телефона. В любом случае все эти вещи должны быть яркими, соответствовать последнему слову техники и привлекать внимание окружающих.

Меланхолик. Один из основополагающих моментов при выборе компьютера для этого типа людей - качество. Но если для холерика качество - это имидж, то для меланхолика качество - это способ уберечься от всяческих жизненных неудач, которые его постоянно преследуют. Именно "качество" может нивелировать отсутствие хороших отношений с техникой и свести к минимуму обращение к специалистам. Окружающий технический прогресс должен помогать меланхолику защититься от жизни и ни в коем случае не создавать еще больше проблем. Наиболее подходящей может считаться покупка брэндового компьютера, который собран и опломбирован на фирме-производителе, имеет предустановленный пакет программ и не требует дальнейших манипуляций, кроме включения в розетку. Даже последнее лучше произвести самому, кроме всего прочего, установив для безопасности сетевой фильтр (предохраняет от перепадов напряжения) и блок бесперебойного питания (БПС - дает возможность корректно завершить работу компьютера при аварийном отключении электричества). Важно объяснить меланхолику основные вопросы сетевой безопасности (не открывать писем от неизвестных адресатов, не устанавливать самому никакого ПО и т.д.) и пообещать помощь в решении любых вопросов, связанных с компьютером. Обычно эти люди очень внимательные слушатели, хорошо запоминают и педантично выполняют все рекомендации, поэтому при грамотных советах в дальнейшем ваша помощь может и не понадобиться.

Наиболее удачно меланхолики располагаются в креслах секретарей-референтов и прочих должностей "при шефе". С ними не стоит советоваться, что покупать, но по возможности постарайтесь учесть, что компьютер для меланхолика - больше чем машина. Ведь он живой и светится...

 

Каталог

Реклама


Rambler's Top100 Rambler's Top100

© 2002-2012, DIWAXX.RU. Дизайн Freeline Studio. Хостинг http://www.mtw.ru. Вопросы, пожелания, предложения: admin@diwaxx.ru